Дети мигрантов: мина замедленного действия?

 Дети мигрантов: мина замедленного действия?

Не приходит ни дня, чтобы в криминальной сводке не появилось сообщение о насилии в отношении детей-мигрантов, чьи родители находятся на заработках за границей или же в другом городе внутри страны. Обстоятельства жизни у всех разные, но объединяет их одно.

По данным Детского фонда ООН, в Кыргызстане, 11% детей в возрасте до 17 лет имеют одного родителя-мигранта. По мнению экспертов Детского фонда ООН, дети трудовых мигрантов, которых оставляют на попечение родственников или помещают в интернатные учреждения, чрезвычайно уязвимы перед жестоким обращением и насилием. Продолжительное отсутствие родителей может привести к ряду психологических и социальных проблем.

В анализе фонда особо отмечено, что дети внутренних мигрантов в основном остаются «невидимыми» для общества, так как у многих из них отсутствуют документы регистрации гражданского состояния. Они сталкиваются с трудностями получения таких услуг, как образование, медицинская помощь, социальные пособия, услуги социальной защиты и часто проживают в самых плохих и опасных условиях в Кыргызстане. Они уязвимы, чаще подвергаются насилию и жестокому обращению.

По мнению экспертов фонда, растущий уровень бедности вызывает внутреннюю и внешнюю трудовую миграцию, также возросло и количество детей, оставленных без присмотра. В 2014 году, у более чем 11 процентов детей в возрасте 0-17 лет по крайней мере один из биологических родителей проживал за рубежом.

Согласно данным министерства труда и социального развития КР, из 192 тысяч посещённых семей, 72 тысячи детей были оставлены без присмотра. После миграции родителей, дети часто остаются с родственниками, и во многих случаях с бабушками и дедушками, которые могут быть не в состоянии удовлетворить потребности растущих детей, многих из которых помещают в интернатные учреждения.  Хотя у семей мигрантов более высокий доход благодаря денежным переводам из-за рубежа, отсутствие родителей вынуждает детей выполнять тяжелую работу, которая лишает их свободного времени и даже является причиной пропуска занятий в школе.

В Детском фонде ООН подчеркивают, что дети внутренних мигрантов и трудовых мигрантов (внешних мигрантов, оставляющих детей без присмотра) являются одной из самых обездоленных групп детей в Кыргызстане. Эксперт отмечают, что Кыргызстан переходит к более тесной экономической интеграции с Россией, через Евразийский экономический союз, количество детей, оставленных без присмотра, может увеличиться.

По оценкам, около одного миллиона людей проживают в Кыргызстане в качестве внутренних мигрантов, большинство из них переехало из сельской местности в города, в основном Ош и Бишкек. Дети внутренних мигрантов составляют примерно 80 процентов уличных детей. Они часто проживают в аварийных домах на окраинах Бишкека с ограниченным водоснабжением, газом, электричеством, санитарными объектами и коммуникациями, и имеют ограниченный доступ к медицинским услугам, образованию и социальным пособиям.

Дети мигрантов, которые и так уже малообеспеченные и очень уязвимые, подвергаются большому риску насилия, эксплуатации и общественно опасного поведения. Проблема не решается, если сегодня не принять кардинальных решений мы рискуем получить в недалеком будущем армию неконтролируемых подростков и молодежи, которые будут жить вне закона, потому что в детстве были лишены многих возможностей, которые им были гарантированы Конституцией.

Источник: https://prevention.kg/?p=3441

Похожие статьи