Борис Панич: про амнистию и миграционную профилакику.

 Борис Панич: про амнистию и миграционную профилакику.
Борис Панич,  директор  БФ «ПСП-фонд» про амнистию и миграционную профилактику.

«Мы уже много лет работаем в России с мигрантами из Турции и Кыргызстана, накоплен достаточно большой опыт, который показывает, что эффективная работа возможна тогда, когда координируются усилия общественных и государственных организаций в странах происхождения мигрантов и в странах, в которые мигранты приезжают, в данном случае в России, и по каким направлениям идет это взаимодействие, т.е. как мы можем объединить усилия.
Конечно, половина успеха миграции конкретного человека это – выездная подготовка. Здесь есть много, над чем работать, в том числе и в Кыргызстане, потому что известен тезис о том, что профилактика дешевле и эффективнее, чем решение проблем. Мы ведем прием, и часто, когда к нам приходят люди, видим, что их проблем можно было бы избежать, если бы они заранее знали какие-то базовые вещи» , отмечает Борис Леонидович.

Почему необходимо объединять усилия?

«Потому что, работая в России, мы хорошо знаем российские реалии и не только в законодательстве. Речь идет о том, что называется не правоприменительной практикой, с чем мигранты реально столкнутся, и какие им можно дать практические советы, что делать и чего не делать. Очень важно знать, куда можно обратиться в случае возникновения проблемной ситуации, причем, за бесплатной и качественной помощью в государственные и общественные организации. Мы много лет сотрудничаем в рамках Партнерской Гражданской Платформы и с организациями из Кыргызстана и помогаем разрабатывать информационные материалы, которые здесь распространяются и издаются, обучаем работающих с мигрантами специалистов перед выездом, проводим тренинги, вместе поддерживаем электронные информационные ресурсы. Объединение усилий имеет смысл уже на уровне работы в России, потому что всегда очень важно помочь человеку связаться с родственниками, с органами власти в Кыргызстане, помочь найти документы, получить какие-то справки. Часто оказывается, что по линии общественных организаций это удается сделать быстрее, чем по каналам госструктур. Последние в принципе не виноваты, это формальные административные процедуры, которые они обязаны выполнять, но они занимают часто достаточно большие промежутки времени. Плюс это совместная экспертиза, совместная разработка идей, объединение знаний. Ситуация в России позволяет разрабатывать более эффективные предложения на системном уровне, а совместные встречи позволяют обменяться опытом, наметить конкретные планы действий и т.д.»

Про амнистию?

«Сейчас сложилась очень непростая и подвешенная ситуация с амнистей. Какие-то договоренности с представителями России и Кыргызстана достигнуты, опубликована официальная информация, но, как и в случае с предыдущими амнистиями, эти договоренности не формализованы между конкретными лицами. Как раз, перед приездом в Кыргызстан, у себя в Санкт-Петербурге, мы ходили в Управление по вопросам миграции и там подтвердили, что они знают об этом, но никаких механизмов, приказов, на основании которых они могут запустить эту амнистию в регионах, у них нет. Об этом же самом говорили коллеги из Москвы, т.е. мигранты, прочитав информацию об амнистии, могут сами приходить в соответствующие органы власти и поставить себя в очень сложную ситуацию и понести ответственность, как будто амнистии нет, а они могут прийти и сами заявить о своих нарушениях. Я знаю, что Кыргызстан уже направил в Россию письмо с просьбой как можно скорее формализовать этот процесс, а, с другой стороны, нужно всё-таки дать знать мигрантам, что может быть и не надо торопиться, а дождаться, когда уже будут приняты практические мер», удежден Борис Панич.

Похожие статьи